Фрески и Облака 

 

Фреска  (от итал. Fresco — свежий), aффреско (итал. Affresco) — живопись по  сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «а  секко» (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке  известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску  долговечной.

Точная  дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры  (2-е тыс. до н. э.) фресковая живопись получила широкое распространение.  Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались  клей или казеин, а сама техника была близка к «а секко». А секко,  асекко, альсекко, секко (от итал. a secco — по сухому) — настенная  живопись, выполняемая, в отличие от фрески, по твёрдой, высохшей  штукатурке, вторично увлажнённой. Техника а секко сложилась в  средневековой живописи наряду с фреской и была особенно распространена в  Европе в XVII—XVIII вв. А секко также называют казеиновую и силикатную  живопись по просохшей штукатурке. Её применяют для выполнения работ как  на внутренних, так и на внешних поверхностях зданий. Техника допускает  последующие поправки темперой и промывку чистой водой. Есть еще техника  фреско-секко, в которой рисунок пишется известковой водой по  известковому раствору, с добавлением гашеной извести и речного песка.

Современные  технологии и материалы позволяют усовершенствовать процесс изготовления  фрески, но ручная работа и принцип, когда на штукатурку наносят  красящий пигмент, остались неизменными. Не смотря на появление новых  стилей и направлений в живописи, сюжеты древних фресок (античные,  итальянские фрески и другие) пользуются популярностью до сих пор. Мы же,  профессиональные художники, накопившие огромный опыт работы в этой  сфере, предлагаем Вам наши услуги по написанию фресок, росписи стен и  потолков, а так же выполнению всех видов художественных работ. Ниже Вы  можете ознакомиться с некоторыми из наших работ.

В  настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную  живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись  масляными, акриловыми красками и т. д.). Для обозначения  непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон  фреска» или «чистая фреска». Впервые этот термин появился в трактате  итальянского художника Ченнино Ченнини (1437). Иногда по уже сухой  фреске пишут темперой.

Наши работы по росписи стен и потолков

Мы в Instagram

Социальные сети

Контакты